Как приучить ребенка к горшку: лучшие способы быстро научить малыша ходить на горшок

приучение ребенка к горшкуРастущий ребенок в семье всегда радует своими умениями родителей. Но ни один из его навыков не может сравниться по уровню восторга со стороны взрослых с умением пользоваться горшком. Каждая мать знает, во сколько малыш встал, сделал первый шаг, когда появился первый зуб и в каком возрасте малыш впервые сел на горшок.

Молодая семья хочет поскорее научить ребенка садиться на горшок, потому что это существенно снижает траты. Качественные одноразовые подгузники стоят недешево, а от недорогих нежная детская кожа может страдать дерматитами. Поэтому, как только ребенок начинает сидеть самостоятельно без поддержки, мамы стремятся сажать малышей на горшок.

Однако педиатры утверждают, что нет единого правила, в котором было бы написано, что ребенок определенного возраста должен прекратить мочить штаны. Этот вопрос решается всегда индивидуально. Для одних малышей раньше, для других – позже. И нет ничего страшного в том, что соседский сверстник уже научился пользоваться горшком, а ваш малыш – нет.

Несмотря на то, что медицина не сообщает нижних границ возраста детей, способных отучиться от подгузников, существует несколько методик, определяющих поведение взрослых, которые знакомят малыша с горшечной наукой.

В каком возрасте ребенка приучать к горшку

Главный критерий, определяющий, когда нужно приучать ребенка к горшку – его физиологическая зрелость. Здравый смысл родителей должен подсказать, что если малыш не может твердо стоять на ногах и идти – ходить на горшок, в прямом смысле, он не в состоянии тем более. Поэтому, прежде всего, следует опираться на физическую развитость малыша.

Кроме того, взрослым следует понимать, что организм ребенка развивается не только физически. Нельзя забывать о нервно-психическом развитии маленького человека, мозг которого еще не умеет управлять многими процессами. Дети растут и учатся основным навыкам стремительно. Всего за год-полтора он из беззащитной куколки превращается в активного исследователя. Каждый месяц происходят грандиозные открытия, стремительно увеличивается рост, и появляются все новые умения.

Большинство детей развивается примерно по такому плану:

  • В год и два месяца малыши уже понимают, что штаны промокли или испачкались. Если раньше, сделав дела в подгузник ребенок мог продолжать играть, то теперь ему такая ситуация доставляет дискомфорт.
  • В 18 месяцев может проявлять беспокойство непосредственно перед тем, как справить нужду.
  • В 22 месяца ребенок уже способен жестом или условным звуком объяснить маме, что хочет в туалет.
  • В 2 года детям удается сохранять подгузник сухим в течение 2-3 часов. С точки зрения физической развитости отмечается способность стягивать одежду и присаживаться на горшок.
  • В 2 года и 3 месяца ребенок уже может короткой фразой сообщить о своей потребности.
  • В 3 года абсолютно самостоятельно может пользоваться горшком.

Педиатры, опираясь на личный и профессиональный опыт, говорят, что раньше 18 месяцев не стоит поднимать тему отучения от подгузников. Начиная с этого возраста, дети только приближаются к тому психологическому и физическому состоянию, которое позволяет осознанно воспринимать назначение горшка.

Но не стоит расстраиваться, если малыш уже достиг 18 месяцев, но все равно никак не хочет пользоваться новым предметом быта. Этот вопрос настольно индивидуален, что некоторые врачи считают недопустимой удивленную реакцию старшего поколения на то, что дитя в полтора года продолжает мочить штаны. Вопреки бытующему мнению о том, что подгузники виноваты в позднем приучении к горшку, медицина утверждает, что современные средства гигиены выполняют единственную функцию – облегчают маме жизнь, и не являются причиной задержки физического или нервно-психического развития младенцев.

Возраст 18 месяцев упоминается врачами лишь потому, что у среднестатистического здорового ребенка сфинктер мочевого пузыря завершает свое созревание только к этому возрасту. Это означает, что до этого момента мочевой опорожнялся сам по мере наполнения, мозг этот процесс не мог контролировать. Но после того как сфинктер стал способен выполнять свою сдерживающую функцию, появилась и потребность в управлении этой функцией. Зная этот факт, педиатры всегда улыбаются в ответ на заявления мам о том, что их дети уже в 9 месяцев стали пользоваться горшками. Медики прекрасно понимают, что это не ребенок научился пользоваться горшком, а мама обрела навык попадать в горшок, держа ребенка на руках. Это, конечно, снижает количество испачканных подгузников и существенно экономит бюджет. Но заниматься этим стоит только тогда, когда мамины нервы не дороже упаковки впитывающих трусов.

Кроме указанного возраста созревания сфинктера, родители должны отметить наличие и других показателей того, что приучение ребенка к горшку имеет все шансы на успех:

  • Малыш научился таким непростым навыкам, как вставать из положения сидя, наклоняться и присаживаться.
  • Может поднять с пола некрупные игрушки и положить их на место.
  • Понимает смысл обращенной к нему речи, не остается к ней равнодушным.
  • Научился пользоваться небольшим набором слов, в том числе теми, которые помогают ему сообщать о необходимости справить нужду.
  • Не менее 3 часов подгузник остается сухим, как и во время дневного сна.
  • Намокшие или испачканные штаны вызывают у него неприятные ощущения.

Действительно, не только возраст, но и обретение определенных навыков напрямую влияют на целесообразность начала обучения малыша обходиться без подгузников. Становится ясно, что чем раньше мама начнет обучение, тем больше времени, нервов и сил она потратит на это.

Как физиология ребенка влияет на время приучения

Кроме созревшего сфинктера мочевого пузыря, организм малыша должен научиться понимать его наполнение и нужду к опорожнению. На это тоже нужно время, ведь нейронные связи и нервные импульсы после 18 месяцев только учатся работать слажено. Нужно понимать, что должна дозреть система оповещения, то есть мозг должен откуда-то узнать о том, что следует дать команду на опорожнение. А до этого момента ребенок должен научиться терпеть. Приучение к горшку – процесс небыстрый. Нужно понимать, что между вполне успешными эпизодами еще не раз будут промахи. Дети еще не умеют концентрироваться на своих потребностях, они больше внимания уделяют играм. Поэтому вполне объяснимо, что заигравшийся малыш может промочить штаны.

Кроме того, раннее высаживание может привести к формированию неприятных ощущений, связанных с процедурой. Особенно, если нервная мама будет ругаться всякий раз, когда малыш в очередной раз промахнется. Дорога к горшку должна лежать через уверенное понимание назначения этого предмета быта, ребенок должен связать свои ощущения с тем, как именно правильно удовлетворить свою потребность в опорожнении.

Только четкое понимание самим малышом и установление устойчивых связей между органами на клеточном уровне могут гарантировать быстрое и успешное обучение.

Как определить, что ребенок уже готов сесть на горшок

когда ребенок готов сесть на горшок

До тех пор, пока ребенок не может контролировать свой мочевой пузырь, говорить о том, как научить ребенка ходить на горшок, рано. Первые 12 месяцев внутренние органы опорожняются сами, по мере наполнения. Это происходит под действием условных рефлексов.

Если мама будет с 9 месяцев высаживать грудничка на горшок каждый час, это никак не поможет маленькому организму в вопросе контроля уровня наполненности органов. Неспособность управлять процессами опорожнения ярко демонстрируется именно тогда, когда с ребенка сняли штаны, чтобы переодеть, а он начинает вдруг испражняться. Мама может вскрикнуть от неожиданности, но ребенка это не остановит, а точнее, малыш не сможет остановить уже начавшийся процесс.

Только тогда, когда процессы дефекации и мочеиспускания станут подконтрольными мозгу, можно будет говорить о том, что ребенок готов к освоению горшечной науки. Существуют три условия, определяющие степень готовности органов к переходу под управление коры головного мозга:

  1. Первым делом, должны завершить свое формирование сфинктеры, сдерживающие накопленные продукты жизнедеятельности.
  2. Зрелость нервной системы, отвечающей за подчиненную связь между внутренними органами и корой головного мозга, также должна стать полностью готовой к своевременной передаче импульсов.
  3. Если два первых условия выполнены, важность обретает третье – стремление взрослых обучить малыша справлять нужду в горшок.

Очевидна тесная связь между тремя условиями – не выполнение одного из них все родительские старания сделает ничтожными и отодвинет главное событие в жизни семьи на более поздний срок.

Напрашиваются сами собой выводы:

  • Чем раньше старшие родственники начнут обучать ребенка правилам горшечного этикета, тем больше времени, нервов и сил они на это потратят.
  • Чем больше развит ребенок, тем меньше времени потребуется для его обучения пользоваться горшком.

Конечно, родители могут не принимать во внимание подобные описания процессов детской физиологии и начинать пробовать пользоваться горшком в любом возрасте. Но тогда нужно быть готовыми к тому, что успех непременно будет чередоваться с провалом, до тех пор, пока мозг ребенка не поймет, как управлять процессами, а органы не научатся сдерживать содержимое до того, как поступит команда на опорожнение.

Некоторые мамы искусственно создают рефлекс у ребенка, связывающий поход в туалет с характерным звуком. Сначала, чтобы эта связь закрепилась в мозге, мама сопровождала каждое мочеиспускание звуком «пс-пс», а справление большой нужды кряхтением «а-а». Спустя какое-то время действительно создается условный рефлекс, запускающий мочеиспускание по команде. Но это нельзя назвать приучением к горшку, потому что ребенок сам не понимает, хочет он в туалет или нет, это его организм реагирует на заученную команду. Стоит маме отвлечься, как малыш, сам того не понимая, испачкает штаны, потому что терпеть позывы в туалет еще не научился.

В семьях с таким нелогичным приучением к горшку царит гармония, ведь когда бы мама ни посадила малыша, он выполняет команду на звук «пс-пс». Но счастье это будет длиться ровно до тех пор, пока ребенок не станет понимать, что на самом деле происходит, то есть, ближе к 2 годам, потому что в этом возрасте дети уже чувствуют, хотят они в туалет или нет. И когда мамы, привыкшие каждый час высаживать ребенка, в очередной раз начнут свое «пс-пс», он просто воспротивится садиться, потому что не испытывает нужды.

Неправильное и несвоевременное обучение приведет к тому, что, казалось бы, приученный к горшку ребенок, вдруг перестает подчиняться командам, отказываясь от горшка и пачкая штаны. Немало родителей совершают на этом этапе вторую ошибку – начинают ругать своих детей за непослушание, насильно сажают на горшки и запрещают с него подниматься, пока он не перестанет быть пустым.

Какой горшок лучше выбрать

как выбрать правильный горшок

Выбор горшка, как и всего остального, что касается ребенка, по мнению родителей должно быть самым лучшим. Каждый исходит из возможностей своего кошелька, но и в рамках своего бюджета каждая семья умудряется приобрести не просто горшок, а космически корабль, который, непременно поможет приучить ребенка к горшку в 1 год.

Действительно, сегодня производители горшков максимально используют любые креативные идеи в вопросе создания моделей ночных ваз. В специализированных магазинах можно встретить горшки-самолеты, и горшки-автомобили, и поющие, и со спинками, и с кнопками – каких только нет. Помимо необычных, остались привычные круглые, компактные походные и стандартные домашние изделия. Кроме полностью пластиковых, встречаются и с прорезиненными ножками, и с силиконовыми вставками.

Педиатры не советуют начинать приучение с нестандартных и креативных моделей. Связывают они это с тем, что ребенок не должен воспринимать справление нужды, как игру. Для него это должно быть делом личного характера, ограниченным во времени. В случае, если малышу понравится его автомобиль – он будет высиживать на нем по полчаса, это может привести к геморрою. Еще важно помнить, что дети после 1,5 лет начинают бояться игрушек, издающих громкие и внезапные звуки. Стоит малыша одни раз напугать веселым горшком, и покупка обернется выброшенными на ветер деньгами. Интересный и необычный горшок можно предлагать малышу, когда он уже понял, что это за предмет и для чего он нужен. А если родители будут учить ребенка справлять нужду в яркий автомобиль, то дополнительно придется разъяснять, почему в этот автомобиль можно испражняться, а в машинку соседского Пети – нельзя.

Самым правильным горшком считается тот, который выглядит как горшок. Потому что предмет должен отражать свое предназначение. Игрушки – для игры, горшок – для нужды.

Как выбирать:

  • Самый главный критерий – удобство. Но родители не могут судить об удобстве вещи, которой пользоваться никогда не будут. Нужно быть готовым к тому, что первое приобретение окажется неудобным.
  • Форма горшка должна быть анатомической. Это значит, что впереди должен быть фрагмент возвышающегося ободка, предотвращающий случайное проливание во время использования.
  • У изделия должны быть резиновые или силиконовые вставки на дне, защищающие от скольжения по полу.
  • Ребенку будет удобнее, если у горшка будет спинка.
  • Как правило, большинство моделей идут с крышками. Если этот вопрос принципиальный – нужно обратить на него внимание.
  • На изделии не должно быть глаз и ушей. Многие малыши боятся подойти без штанов к глазастым горшкам.

Родители должны помнить о том, что среди взрослых людей нет ни одного умственно и физически здорового, который не научился бы пользоваться туалетом. Поэтому, главное, что должны делать родители — сохранять спокойствие. Для многих может показаться удивительной информация о том, что если родители ни дня не будут думать о том, как приучить малыша к горшку, ничего страшного не случится. Потому что придет время, когда он сам поймет, что ходить в грязных штанах ему не хочется, и будет копировать поведение своих родителей или старших братьев и сестер, пользуясь специально отведенным для этого местом.

Не стоит нервничать и ругаться, если трехлетний ребенок время от времени забывается и пачкает белье. Тот факт, что малыш освоил горшечную науку, еще не гарантирует отсутствие ошибок. До 3,5 лет считается нормой эпизодическое появление мокрых штанов.

Нельзя забывать о том, что всему есть свое время. Все дети, рано или поздно, найдут свою дорогу к горшку. Не стоит рвать на себе волосы из-за очередной неудачи в этом вопросе.

Топ-5 ошибок, которые совершают родители, пытаясь научить ребенка ходить на горшок

  1. Процесс обучения начинается в слишком раннем возрасте. Стараясь гордо нести звание Матери с большой буквы, женщины стремятся сделать все возможное, чтобы их дети казались самыми способными на фоне сверстников. В погоне за первым местом в несуществующем соревновании, они высаживают на горшки своих детей с 6 месяцев. Это не имеет никакого смысла хотя бы потому, что позвоночник полугодовалого ребенка еще не готов к вертикальным нагрузкам, поэтому только крепкие и физически развитые дети в этом возрасте сидят без поддержки. Остальные, как правило, заваливаются на бок или сидят с опорой. Нелогично учить ребенка пользоваться предметом, который ему по возрасту еще не положен. Первый совет – не спешить. Только после 14-16 месяцев имеет смысл пробовать предлагать ребенку горшок, лучше – после 18 месяцев. Это позволить сэкономить время и нервы, потраченные на обучение.
  2. Неправильный выбор подгузников и постоянное их использование. Малышам после полутора лет уже хочется пробовать самостоятельно надевать и снимать штаны. Подгузники на липучках ограничивают область тренировок. К тому же, постоянное пребывание в подгузнике не дает возможности ребенку понять, что собой представляет процесс мочеиспускания. До тех пор, пока он не увидит, как именно это происходит – сложно будет объяснять назначение горшка. Время от времени малыша нужно одевать в обычные трусики, чтобы он понимал связь ощущений перед мочеиспусканием, во время него с промокшими штанами после завершения процесса. Второй совет – пользоваться подгузниками только в форме трусиков на резинке, позволяющим тренироваться самостоятельно снимать и надевать их. Не нужно бояться иногда давать возможность ребенку походить по квартире без подгузников, в обычных трусиках, чтобы он на собственном опыте понял, что значит хотеть в туалет.
  3. Назойливость родителей. Нельзя постоянно думать о том, как приучить ребенка какать в горшок. Стоит только родителям решить, что пора начинать приучение, как из жизни будто исчезают все остальные дела. Каждые полчаса взрослые высаживают малыша на горшок, просят справить нужду, хвалят за успех или бесконечно долго уговаривают посидеть еще, чтобы хоть чем-то его наполнить. Рано или поздно такое назойливое поведение выработает рефлекс отрицания у ребенка от вида горшка. Интимные вопросы, привлекающие столько внимания, могут смущать ребенка. Возникающие на этой почве запоры – не редкость, особенно когда вся семья по 10 раз в день заглядывает в штаны малыша, чтобы выяснить, чистые они или нет. Дети начинают прятаться от родителей, чтобы опорожнить кишечник без свидетелей. Подобное поведение недопустимо, потому что может привести к настоящим проблемам. Третий совет – достаточно приобрести горшок и показать его назначение ребенку, чтобы он сам, когда будет готов, проявил к нему интерес. Это непременно произойдет плавно и естественно, без лишних временных затрат. Ни один нормальный ребенок не продолжит ходить в штаны, когда поймет назначение нового предмета и физиологически будет способен контролировать процесс.
  4. Высмеивание поведение ребенка и гнев со стороны родителей. Подобное поведение взрослых поможет ребенку найти дорогу не к горшку, а к психологу. Все время, до того, как встал вопрос горшка, малыш был для всех самым любимым, самым лучшим и самым способным. Но вдруг настает момент, когда его изо всех сил стараются пристыдить, указывая на мокрые штаны. Особенно эмоциональные взрослые, потеряв контроль над своим поведением, могут не просто вызывать чувство стыда у малыша, но и унижать его, только потому, что он в столь юном возрасте не успел сделать дело куда положено и испачкал одежду. В детском возрасте такая ситуация становится причиной возникновения фобий и неврозов, от которых потом будут долго лечить психолог и невролог. Четвертый совет: не ругать ребенка за промахи в любом возрасте. Нужно помнить, что уже взрослый и все умеющий мальчик может однажды ночью проснуться в мокрой кровати. Даже в 5 лет за это нельзя ругать. Нужно понимать, что ребенок не делает таких вещей специально. Дети вообще часто особо брезгливые и не станут спать в кровати, если поймут, что она мокрая. Для того, чтобы малыш проникся процессом, можно предложить ему самостоятельно убрать лужу. Тогда он точно запомнит, что последствия его деятельности должны убираться, как мусор, как что-то недопустимое. Так начнет формироваться осознание причинно-следственных связей.
  5. Игнорирование подготовительных этапов. В возрасте полутора лет дети начинают делить себя на мальчиков и девочек. В этом же возрасте они проявляют интерес к своему телу. Не ничего плохого в том, что ребенок будет знать, как он выглядит без одежды. Мальчикам особенно полезно знать, откуда берется лужа на полу, чтобы потом пробовать создавать такие же лужи в горшке. Не нужно ругать мальчика за рассматривание своего органа. Это его тело и он его все равно изучит. А если родители будут акцентировать внимание на этом, процесс вызовет еще больший интерес. Пятый свет – не просто не ругать ребенка, но еще и подсказывать ему в его самодиагностике ключевые моменты по назначению тех или иных органов.

Этапы приучения малыша к горшку

этапы приучения ребенка к горшку

При правильном отношении родителей к процессу удастся разобраться с тем, как приучить годовалого ребенка к горшку. Несмотря на то, что большинство детей готовы понимать горшечную науку только к полутора годам, творческий подход и следование рекомендациям специалистов помогут годовалым торопыжкам завести дружбу с полезным предметом быта.

Этапы знакомства:

  1. Конечно, начинать следует с демонстрации предмета гигиены. Для наглядности можно взять резиновую игрушку с отверстием, набрав предварительно в нее воду, чтобы она смогла пописать в горшок. В процессе такой игры ребенок быстрее поймет назначение предмета.
  2. Обучение должно складываться из высаживания малыша на горшок. Это должно происходить не каждые полчаса, чтобы не вызвать негативных реакций у обучаемого. Правильно предлагать справить нужду сразу после сна, перед прогулкой и после нее, а также перед приемом пищи и после. В остальное время дети должны заниматься любыми другими делами, а не думать о горшке.
  3. Чтобы быстро и правильно приучить ребенка к горшку, нужно после ознакомления с ним исключить подгузники в течение дня. Намочив штаны, ребенок вспомнит, что резиновый волчок сделал лужу в горшок. Так начнут формироваться нейронные связи в мозге.
  4. Каждая удачная попытка должна сопровождаться шквалом аплодисментов. Родители должны демонстрировать свою радость и хвалить ребенка всякий раз, когда его старания увенчались успехом.
  5. Если родители стали замечать, что малыш идет к горшку сам, и не только тогда, когда его высаживали до этого, то есть, не только после сна – можно считать, что обучение прошло успешно и приближается завершающий этап этого непростого процесса.

Когда ребенок не какает в горшок, хотя все родителями было сделано правильно, или случаются ситуации, в которых ребенок забывает о горшке, пачкая штаны, можно воспользоваться некоторыми уловками:

  • На помощь придет старший ребенок, если он есть. Стремясь подражать старшему во всем, младший быстрее научиться ходить на горшок. Для этого достаточно обратить на этот процесс его внимание.
  • Приучение к горшку не должно превращаться в лишение свободы с помощью предмета гигиены. Если ребенок посидел на нем пару минут, но ничего не получилось – не стоит заставлять его сидеть до тех пор, пока не станет виден результат.
  • Обучение должно происходить в летнее время. Это принципиально, потому что только так можно представить на малыше минимум одежды. А это важно, потому что сложные застежки комбинезонов будут дополнительным препятствием на пути к горшку.
  • Ночью горшок должен стоять возле кроватки, чтобы сонному ребенку не приходилось идти далеко в туалет и делать свое дело неподалеку. Удаленность может повлиять на возникновение чувства лени, тогда как рядом стоящий предмет гигиены не будет трудно досягаемым. Днем горшок логично ставить неподалеку от игровой зоны, а во время просмотра мультфильма – так, что сев на него малыш не потерял бы зрительную связь с главным героем.
  • Если у ребенка уже наблюдается развитое чувство вкуса, малыша необходимо взять с собой для выбора горшка. Гордость, которая проснется у ребенка за самого себя по поводу того, что он сам смог сделать такую важную покупку, послужит надежной эмоциональной связью между пользователем и предметом.

Даже самых терпеливых родителей всегда волнуют сроки. Все интересуются, как быстро приучить ребенка к горшку, сравнивая показания опытных мам. На самом деле, все индивидуально, особенно в таких личных вопросах. Все зависит от того, насколько малыш был психологически и физически готов к началу обучения. Однако, для особо нетерпеливых, были разработаны специальные ускоренные методы приучения к горшку.

Методика приучения ходит на горшок от акушера Джины Форд

Британская акушерка, прославившаяся своими уникальными методиками по воспитанию детей, предлагает недельный курс «Добровольный малыш», в котором подробно описывает процесс приучения горшку. Но читательницам следует помнить, что автор ориентировался на детей старше 18 месяцев. Это значит, что ее методика принесет успех только в том случае, если ребенок уже научился снимать самостоятельно штаны и понимать обращенную речь взрослых.

  • День первый. После ночного сна начать день со снятия подгузника, в котором ребенок спал, объясняя это тем, что теперь он большой и будет носить такое же белье, как его мама и папа (старшие братья и сестры, при наличии). После этого его нужно посадить на горшок на некоторое время, чтобы ребенок сделал свои дела. Хорошо, если родитель сядет рядом, имитируя процесс.
  • День второй. Необходимо наблюдать за ребенком. При малейших подозрениях на потребность в горшке предлагать сесть на него.
  • День третий. На улицу выходить следует тоже без подгузника, захватив с собой горшок, который придет на помощь в нужную минуту. Не все дети готовы делать дела в кустах, многие согласны садиться голой попой только на специально предназначенное для этого устройство.
  • День четвертый-седьмой. Поняв примерные интервалы между мочеиспусканиями, мама уже может ориентироваться в том, когда имеет смысл предложить горшок. Важно хвалить ребенка за каждую победу. Именно мамина и папина похвала играют большую роль в формировании внутренней уверенности.

Проще всего по этой методике приучить к горшку ребенка в 2 года. Сроки могут даже сократиться до 4 дней, если мама не забудет аплодировать. Но нужно быть готовыми к тому, что осечки все равно будут случаться. Они не должны стать поводом для ругани. Отрицательных эмоций на пути к горшку вообще быть не должно.

3-х дневная методика приучения к горшку ребенка

Еще более быстрое обучение подойдет малышам, возрастом между 18 и 24 месяцами. Оно может стать полезным, когда родители вот-вот должны будут отдать ребенка в садик, а он все еще не обучен пользованию туалетом.

Конечно, обучая по этой методике, нужно помнить, что она не даст стопроцентно желаемый результат без подготовительной работы. А также, очень важно, чтобы ребенок мог как-то объяснить родителям, что ему хочется в туалет, или о том, что его подгузник испачкался, и его пора сменить.

Подготовительные мероприятия заключатся в следующем:

  • Визуальное знакомство с горшком. Будет полезно, если родители проведут аналогию с унитазом, показав, куда делают свои дела взрослые, и чем должен пользоваться малыш.
  • За несколько дней до того, как мама перейдет к активным действиям, она должна рассказывать ребенку о том, что он уже вырос, что скоро подгузники ему уже будут малы и не нужны. В качестве мотивации нужно приобрести несколько красивых хлопковых трусиков.
  • Нужно спланировать свой распорядок так, чтобы в течение трех дней подряд семья была дома, чтобы не приходили гости, которые будут отвлекать, и чтобы у мамы не возникало необходимости отлучаться по делам.
  • В течение этих трех дней ребенок будет погружен в семью, мама будет заниматься с ним чтением книг, рисованием, играми, а в промежутках между играми будут настоящие занятия, направленные на то, как научить ребенка писать в горшок.

После завершения подготовительного этапа можно приступать к активным действиям:

  1. В первый день с ребенка утром, после ночного сна, снимают подгузник и высаживают его для опорожнения мочевого. После можно надеть новые трусики, а если дома тепло, то и вовсе оставить бегать голышом. Горшок должен быть в поле зрения обучаемого. Рекомендуется давать больше жидкости ребенку, чтобы активнее работал организм, то и дело, наполняя мочевой пузырь. Оба родителя должны наблюдать за поведением малыша, чтобы не пропустить момент, когда тот захочет в туалет. Соблюдая условие обильного питья, взрослые получат готовый к опорожнению детский мочевой пузырь с интервалом в 20-25 минут. Через определенное количество попыток обучаемый сможет уловить связь между желанием помочиться и горшком. В вопросе о том, как научить ребенка проситься на горшок, важную роль играет награда за успех. Восторг родителей должен демонстрироваться достаточно ярко, тогда малыш поймет, насколько это важно. Каждый раз, демонстрируя свою радость, родители должны пояснять, за что именно хвалят, описывая правильное поведение ребенка. А каждый промах нужно игнорировать, оставляя ситуацию без комментариев. На ночь можно надеть подгузник, чтобы вся семья могла выспаться.
  2. Второй день обучения дополняется прогулкой без подгузника. Выходить на улицу можно сразу после опорожнения мочевого пузыря и кишечника. Если дело происходит в холодное время года, не стоит уходить далеко от дома, чтобы как можно быстрее можно было вернуться домой с мокрым ребенком. Если на улице тепло, сменное белье позволит не прерывать прогулку. С собой можно взять горшок, чтобы время от времени предлагать ребенку справить нужду. Каждую удачную попытку продолжать отмечать радостью.
  3. Третий день будет похож на второй – он обязательно включает в себя прогулку. На третьи сутки ребенок пребывает весь день без подгузника, а горшок находится в поле зрения. Перед каждым режимным мероприятием необходимо предлагать ребенку сходить в туалет. Дневной сон также остается без подгузника, при условии, что перед сном малыш сходил на горшок. Такая скорая методика исключает многонедельные муки обучения и позволяет исключить негативные реакции, связанные с мамиными срывами по поводу мокрых штанов. Не стоит забывать, что в вопросе приучения к горшку должно быть минимум одежды, или она должна быть легко снимаемой. Это важно, поскольку ни одна деталь не должна усложнять задачу маленького ученика.

Метод приучения к горшку за 1 день от Натана Эзрина

Авторы Натан Эзрин и Ричард Фокс предлагают приучение к горшку за 1 день. Их руководство направлено на детей старше двух лет, который могут не только понимать обращенную речь взрослого, но и сами могут излагать свои мысли. Экспресс метод поможет маме решить вопрос, сэкономив время. Но папа должен быть готов к тому, что мама будет весь день проводить с ребенком, не отвлекаясь на другие дела.

Для начала экспресс обучения потребуется следующий инвентарь:

  • Резиновая кукла с отверстием, из которого она будет подавать пример;
  • Горшок;
  • Напитки в широком ассортименте, преимущественно – любимые обучаемым;
  • Трусики.

Потребление большого количества жидкости увеличит в разы количество попыток сесть на горшок. Поэтому, нужно стараться как можно чаще поить малыша, тем самым ускоряя процесс образования мочи.

Для повышения успешности, мама должна находиться в комнате с ребенком наедине, чтобы никто из родственников не отвлекал от важного занятия. Мама показывает, где стоит горшок и рассказывает, для чего он нужен.

С физиологической точки зрения, мочеиспускание подразумевает расслабление мышц, в том числе и сфинктеров. Поэтому, следует объяснить малышу, что он должен сесть, расслабиться и послушать, как зажурчит ручеек.

С помощью резиновой куклы мама показывает, что именно должно произойти на горшке. Она может рассказать историю о том, как кукла попила компот, а потом захотела в туалет. После чего кукла выполняет важную миссию по наполнению горшка. Если ребенку удастся повторить сценарий, мама обязательно его хвалит, обнимая.

Процесс вызовет больший интерес, если мама покажет, как из горшка выливает содержимое во взрослый унитаз, как нажимает кнопку слива, а потом моет руки. Все это разрешается проделать и ребенку, если ему захотелось повторить.

Успешность методики не опровергается мамами, применившими его на практике. Однако нашлись и такие, которые остались уверенными в том, что ребенок не хочет садиться на горшок после единственного дня обучения.

Если ребенок перестал ходить на горшок

Иногда встречается внезапный отказ детей от горшка. Ранее успешно пользующийся нехитрым приспособлением ребенок вдруг отказывается к нему подходить. Такая история может случиться как с детками до 2 лет, так и с теми, кто старше 4х. Причины можно искать среди вариантов:

  • Семейные конфликты приводят к тому, что ребенок закрывается в себе. Горшок, как некий социальный предмет, сразу отвергается. Так дети подсознательно выражают свое несогласие с ситуацией. Неспособность что-либо изменить толкает малыша на отказ от внешнего мира.
  • Кардинальные изменения образа жизни, среди которых может быть смена места жительства, или появление в семье младшего брата или сестры. Растерянность и чувство незащищенности вынуждает ребенка отказаться от пользования горшком.
  • Трехлетний возраст знаменит своими кризисами. Дети в этот период начинают осознавать себя в качестве отдельной личности и пытаться строить действия на основе собственных решений. Если приучение к горшку вызывало у ребенка негативные эмоции, достигнув трехлетнего возраста, малыш может перестать им пользоваться.
  • Нарушения самочувствия тоже могут быть причиной отказа от горшка. Если ребенок ослаб в связи с болезнью или вымотан ростом зубов, не нужно настаивать на том, чтобы он выполнял все правила, которым обучился до этого.

Только выяснив причину такого поведения, родители могу предпринимать какие-то меры. Но, прежде всего, они должны быть направлены на облегчение переживаний малыша, а не на носильное возвращение к горшку.

Что делать, если ребенок писается не в горшок

Когда приучать к горшку мальчика или девочку родителям не удается на протяжении нескольких лет, нужно искать причину с помощью доктора. Иногда бывает так, что днем ребенок успешно пользуется горшком, а ночью, не просыпаясь, мочится на матрас. Проблема может крыться не в неспособности малыша, а в заболеваниях мочевыводящих путей.

Среди причин, вызывающих бесконтрольное мочеиспускание детей старшего возраста выделяют:

  • патологии развития мочевыводящих путей;
  • воспалительные процессы, протекающие в органах малого таза;
  • скачкообразное развитие нервной системы;
  • наследственные особенности;
  • воздействие стресса в течение длительного времени.

Диагностировать энурез может как невролог, так и уролог. Первым обычно осмотр проводит уролог, который оценит здоровье системы мочевыводящих путей. Он может назначить ультразвуковое исследование почек и мочевого пузыря. Обязательным будет анализ мочи, результаты которого покажут: нужна консультация невролога, или проблему может решить уролог.

Если малыш боится садиться на горшок

Совсем не редкая ситуация наблюдается, когда родители, задавшись вопросом, во сколько приучать ребенка к горшку, приобретают этот предмет и представляют вниманию будущего хозяина, а тот не просто не проявляет интереса – пугается и отказывается приближаться к нему. При попытке усадить на горшок ребенка, наблюдают истерику с выгибаниями, криками и плачем.

Причины такого поведения могут быть следующие:

  1. Родители поторопились с переходом от подгузников к горшку.
  2. Если у малыша уже случались победы и неудачи с участием этого предмета, но родители не проявляли радости в случае успеха, зато сильно ругали за промахи, малыш будет воспринимать горшок в качестве источника проблем.
  3. Отказ сесть на горшок может объясняться не сложившимся первым знакомством, когда ребенку пришлось сесть на ледяной предмет, который оказался неустойчивым.
  4. Если процессы опорожнения мочевого пузыря или кишечника у ребенка болезненные из-за запоров или воспалительных процессов, горшок будет символизировать эту болезненность.
  5. Нежелание снимать штаны на глазах у изумленной публики.

Если ребенок проявил боязнь по отношению к горшку, вопрос нужно закрыть на какое-то время. Не нужно проявлять настойчивость и силой усаживать орущее дитя на предмет быта только потому, что взрослые решили, что пришло время.

В случае сильного страха перед горшком психологи рекомендуют использовать игровую форму избавления от тревоги. Для этого мама дает игрушку малышу и просит показать ей, как приучить к горшку куклу. Ребенок, играя, постарается подружить с горшком свою игрушку, а значит, подсознательно и сам станет воспринимать его иначе.

Не возбраняется одушевление горшка. Вот здесь уже можно своими руками нарисовать горшку глазки и дать ему имя. Когда существо или предмет имеет имя, он перестает быть безликим. Чтобы подружить малыша с горшком, мама может придумать историю о том, как один известный горшок грустил, потому что у него не было хозяина.

Ребенок может сам поучаствовать в разукрашивании горшка. Мама вырезает красивые узоры или персонажей из мультика и дает малышу наклеить их на горшок. Созданная своими руками красота не будет отпугивать маленького хозяина.

Есть отличия в приучении мальчика и девочки

различия в приучении к горшку у мальчиков и девочек

Многие мамы разнополых детей отмечают, что вопрос о том, когда начинать приучать ребенка к горшку, по отношению к дочери почти не стоял. Все произошло само собой. Взрослые показали и объяснили, дочка села, попробовала и все поняла. А с мальчиками вопрос почти всегда долго остается открытым.

Девчонки больше стремятся угодить родителям, стать для них другом. Поэтому, качественной похвалы зачастую достаточно для того, чтобы малышка старалась делать свои дела вовремя и на горшок. К тому же, девочки немного опережают сверстников противоположного пола в психоэмоциональном развитии, что существенно влияет на способность контролировать процессы опорожнения.

Исключениями становятся стеснительные девочки, которые не могут спокойно снять штаны на глазах у родителей, из-за чего предпочитают пачкать белье.

С какого возраста приучать к горшку мальчика – подскажет его психическая готовность. Однако именно у мальчиков есть один секрет: если папа покажет, как взрослые делают свои дела в унитаз, папин подражатель непременно станет повторять процедуру. Полезно в крупных торговых центрах посещать семейную комнату, в которой сантехнические устройства непременно привлекут внимание детей. Папа должен взять с собой сына, и они вместе сделают свои мужские дела.

Трудность приучения к горшку мальчиков заключается в том, что по большой нужде они ходят сидя, а по малой – стоя. Попадать даже с высоты своего небольшого роста в горшок сложно. Поэтому, некоторые мамы учат их для справления малой нужды подходить к взрослому унитазу, что придает важности маленькому мальчику и позволяет ему быть совсем как папа.

Заключительные советы и правила

Актуальность темы, как научить ребенка какать на горшок, никогда не угаснет. Каждое подрастающее поколение рано или поздно столкнется с необходимость решить эту непростую задачу. Объединив все известные методики и рекомендации врачей, можно выделить основные пункты, помогающие снизить количество потенциальных проблем:

  • Только физически готовый ребенок может приступать к обучению.
  • Не стоит начинать знакомство с горшком раньше 18 месяцев, и чем позже родители приступят к обучению, тем легче и быстрее оно пройдет.
  • Взрослым следует понимать неизбежность периодически случающихся промахов, за которые ругать детей нельзя, а вот каждую победу необходимо отмечать бурной радостью и объятиями.
  • Нельзя заставлять ребенка дуться, сидя на горшке, чтобы удовлетворить родительские ожидания.
  • Отказ от использования подгузников, как и популярные методики, помогут организовать процесс и увеличат шансы на успех.
  • Если ребенок будет участвовать в приобретении предмета его личной гигиены, он сможет ощутить всю значимость покупки и непременно захочет научиться ею пользоваться.
  • Если первые попытки не увенчались успехом, значит, еще не пришло время. Педиатры советуют в таких ситуациях отложить вопрос на месяц, особенно, если начало обучение началось до 18 месяцев. Всегда легче разобраться с тем, как приучить к горшку в 2 года, чем в более раннем возрасте.
  • Проблемы неконтролируемого ночного и дневного мочеиспускания должны быть озвучены профессионалу. Чем раньше начнется лечение, тем выше шансы на полное выздоровление.
  • Если горшок пугает малыша, можно придумать игру или сказку, в которой горшочек станет главным героем, страдающим от одиночества.

Нельзя считать приоритетом в воспитании мнение подруг и соседей. Только состояние собственного ребенка должно стать решающим фактором, на который будет опираться мама в вопросах нововведений. Психологический комфорт малыша с первых дней обеспечит его успешность во взрослой жизни.

Оставить комментарий